Здравия!
Говорят, что окружение может влиять на творческий процесс или же просто вдохновлять на оный. То и случилось — давно хотел нарисовать что-нибудь с дождливой погодой, но всё никак руки не доходили. И, как ни странно, дошли же, причём именно в тот день, когда на улице пасмурно, в небе тучи, а на тротуарах и дорогах воцарили лужи. Эх, этот особенный запах сырости перед дождём… а вам он нравится?
Но главное тут не сам факт дождливой погоды. Я и ранее пробовал отображать на некоторых своих рисунках дождь, но в этот раз подошёл к этому делу более ответственно. Итак, продолжаем пробовать что-то новое в деле техники рисования.
В этот раз я решил вновь уделить внимание аспекту фона, а именно, облакам, тучам и погодным явлениям. Где-то год назад, в те же времена Горячего Месяца я уже пробовал изображать дождь, но результат оказался не совсем меня устроившим.
Дождливая работа годичной давности.
Спустя этот самый год я решил вернуться к данной теме, только подойдя к вопросу с более ответственной стороны, и перед началом работы просто изучил немного материалов по теме. Результаты же практических изысканий вы выше. Персонажа для этого действа я решил избрать того же: сводная сестричка Смайлинг Сан, цветочно-рыжая пегаска под именем Рыжецветка. В контраст с её ярко-солнечным образом я решил сделать её любительницей дождливой погоды. А вам нравится запах сырости перед дождём?
Ещё ниже же вы видите сравнительную картинку, на которой показаны объединённые одной и той же тематикой рисунки. Разнится лишь подход к отображению погоды и временные рамки — меж ними год разницы. Как вам кажется, стал ли свежий арт лучше в деле проработки дождя? Выразить своё мнение стоит в голосовалке, а если есть что сказать — пожалуйста, в комментарии.
Немного информации для тех, кому интересны детали процесса.
Способ заключался в растушёвке грифельной пыли по поверхности листа, требовалось создать как можно более равномерный переход от тёмного оттенка вверху, к более светлому ниже. Зачем? Для создания хоть какого-то ощущения удаления, ведь ближние объекты всегда насыщеннее тех, что вдали. После создания градиента в бой вступала стирательная резинка, ею нужно было задать произвольную форму туч, этим задавались светлые элементы оных. Дополнительная растушёвка помогала сделать переходы более плавными. В завершении работы с тучами, при помощи всё той же грифельной пыли и ватной палочки требовалось задать тёмные участки туч, тем самым создав дополнительный контраст и подчеркнуть заданную форму.
Вот и хорошо, тучи есть. Оставалось самое интересное — дождь. Вместо того, чтобы как год назад задавать капли цветом, я решил наоборот попробовать выделить их путём высветления фона: бралась резинка потвёрже и с хоть сколь-нибудь заострёнными углами, и параллельно задавались линии с утолщением у низа, линии эти должны были быть более светлыми, чем фон, ближние — светлее и больше, подальше — наоборот. Будь вся работа чёрно-белой, как из #КтоВыключилЦвет, может и на персонаже я применил бы тот же ход, но так как Рыжецветка на данной работе цветная, пришлось брать синий карандаш и дорисовывать капли перед и на ней. Покрас пони был сделан до нанесения мокроты, да. Цвет может показаться грязноватым — всё из-за несколько смазывающегося серого карандаша, впрочем, в обстановке пасмурности и проливного дождя это, кажется, даже чуть дополняет антураж работы. Иначе странно было бы, если бы Рыжецветка в столь скверно-серую погоду светилась бы своей жёлто-рыжей расцветкой как фонарь или настоящий кусочек солнышка. Она, конечно, поняшка солнечная, но не до такой же степени, чтобы самой быть источником освещения.
Ах да, здесь я описал лишь то, как делал это сам, этот способ не претендует на наиболее верный и наилучший, уверен, есть более результативные подходы. Если вы знаете о таковых, отметили ошибки в моей работе или у вас есть совет на эту тему - всё опять же можно изложить в комментариях.
Дочитали эти потуги графомана до сих пор? Отлично, вот они и кончились, осталось только поблагодарить за внимание, ну и упомянуть, по стандарту, Диван и группку.
Подробнее
Ш Щ ^.С7лс'!2-
\ <йГ£№ К &. (о*. чАПгтХе^ i
my little pony,Мой маленький пони,фэндомы,mlp OC ,mlp art,сделай сам mlp,сделал сам mlp, сделала сам mlp, mlp сделал сам,mlp traditional art,mlp носочки,mlp язычок
Определённо, теперь дождь наконец-то дождь, а не стена из синих линий. | |
|
2 (15.4%) |
Ну получше, конечно, но не дотянул автор дождливости. | |
|
3 (23.1%) |
Разницы не видно. | |
|
2 (15.4%) |
Воздержусь-ка от ответа (результаты). | |
|
6 (46.2%) |
Да, новый рисунок лучше. И вот что его делает таким. Во первых нет луж. Дело в том, что лужи не голубые. У воды нет цвета, она отражает небо. Но в сильный дождь небо затянуто серыми тучами. На лужах (а то и земле и, даже, самой пони) нет брызг от разбившихся капель. А эти брызги, как тени от света, они показывают, что капли не просто наложенный сверху слой чёрточек, а нечто, что существует в объёме сцены (который неявно есть даже в самом суровом 2D). Капли не могут быть голубыми по той же причине, что и лужи. Решение не красить их, сделать их *прозрачными* самое лучшее, что можно сделать. Длина полосок соответствует силе дождя, а их наклон и *турбулентность* указывают на текущие порывы ветра. Гибкие объекты на сцене должны пригибаться под дождём и колыхаться от ветра. Разумеется, это не гифка, так что выбирается один момент, соответствующий текущему состоянию. Т.е. грива, цветы, листья должны как-то реагировать на дождь. А сильный дождь должен оставлять ощутимые брызги на всех поверхностях, включая голосу самой пони (потому что туда смотрят в первую очередь).
Если фон не слишком тёмный, то делать просто не закрашенные капли не получится. Тогда хорошей идеей может быть попробовать окантовывать их тонким чёрным карандашом. И не целиком, а только половину, как это делается для создания эффекта вдавленности/выпуклости. Я прикреплю пару картинок, найденных в гугле, показывающих то, о чём говорю.