Blackjack :: Blackjack (mlp) :: :: mlp fallout :: mlp art :: mlp сделал сам :: mlp fallout :: mlp art :: my little pony :: my little pony (Мой маленький пони) :: fandoms :: фэндомы
Если работаешь в SAI, тебе поможет такой инструмент, как Blur. Размывает разницу между цветами на их границе, позволяя, например, делать более реалистичные тени.
Ну, блюр используется для сглаживания теней на округлых объектах, как, например, ноги пони, нет? Там ведь не может быть резких теней. А про тени - есть, конечно, мультяшная стилистика, при которой все тени резки и очерчены, но если рисовать с претензией на реалистичность, то большинство теней будет именно переходами от более светлых участков к более темному, ибо отраженный свет. Резкие тени будут при наличии одного подавляющего источника света без серьезных отражающих поверхностей вокруг, ну или если свет поступает в темное пространство из узкой щелки. Ну, как я понимаю.
В этом и соль. Тени зависят от источника света. Поэтому нельзя говорить, что все тени обязательно должны быть размыты. Насчет блюра - да, он сглаживает, но если пользоваться им чрезмерно, не вдумываясь, то картинка превратится в сплошное мыло. Гораздо полезнее развивать навык отрисовки этих переходов вручную (тем же эирбрашем, если нужен плавный градиент).